В Гюмри убит русский военный, а в США признали поражение перед Ираном… – Live News

Видимо, на Алтае в ходе контактов с различными представителями правительства России, начиная с премьера РФ Мишустина, главарь ереванской оккупационной хунты врагов Армянской Нации таки получил некий «втык», коль скоро во второй раз за последние 2 дня «правительство» РА рискнуло опровергнуть, что оно уже сдало наш многострадальный Сюник американцам (частной военной компании) под «аутсорсинг».  Армения якобы не приняла предложение США об аренде дороги в 42 км через Сюник – пресловутого «зангезурского коридора». Об этом вчера заявил и глава комиссии Народного собрания по евроинтеграции Арман Егоян (от «правящей партии»). «Мы увидели опасность уступки суверенитета», – сказал Егоян «Фактору». По его словам, правительство Армении согласно «рассматривать вопрос разблокирования коммуникаций региона в рамках соблюдения принципов суверенитета, юрисдикции, взаимности и территориальной целостности». А накануне, как мы уже писали, департамент информации правительства Армении опроверг информацию испанского издания Periodista Digita о согласовании Ереваном, Баку и Вашингтоном меморандума по созданию «зангезурского коридора» – «моста Трампа». По данным этого издания, меморандум предусматривает реализацию проекта коридора протяженностью 42 км, который пройдёт через Сюник. Контроль над дорогой должен быть сдан США, которые направят туда 1000 военных частной военной компании. И всё это – инициатива Турции, о которой ещё более ранее заявил публично посол США в Анкаре еврей Баррак…

Но в то же время, как и предупреждали некоторые наши ереванские СМИ, в остатках Армении явно уже начинаются антироссийские провокации со смертельным исходом. В частности, газета «Հրապարակ» вчера написала, что главарь антиармянского оккупационного режима отдал приказ своим прозападным сторонникам усилить антироссийскую активность. По данным издания, Пашинян связывает свои основные надежды на предстоящих выборах с проевропейским альянсом, рассчитывая сохранить власть благодаря поддержке прозападных сил. В ближайшее время, пишет газета, ожидается проведение «активных антироссийских акций», в том числе «митинга в Гюмри с требованием вывести из Армении 102-ю российскую военную базу». Но, судя по всему, «поклонники» тыркалюбов решились на более радикальные средства. Потому что вчера тело 24-летнего военнослужащего 102-й российской военной базы было обнаружено у недостроенного здания в городе Гюмри. Как передаёт News.am, «полицейские и патрульные обнаружили в указанном месте тело мужчины с колото-резаными ранами на руках». Тело мужчины обнаружили сотрудник правоохранительных органов в переулке Бульвараин 1. Причина смерти на данный момент неизвестна, ведётся расследование, отмечает это СМИ. Что тут расследовать о «причинах смерти»??? Открывайте уголовное дело об убийстве иностранного гражданина – скажем мы, тем паче что нашли его «с колото-резаными ранами на руках», российского военного просто зарезали… Что тут неясного?..

Но всё это ещё «аукнется». А пока…. А пока мы поговорим о том, как неожиданно американцы во весь голос признались, что, по сути, проиграли войну смыслов Ирану!!! Об этом надо говорить, потому что к ближайшему будущему остатков Армении Иран будет иметь самое непосредственное отношение, хотят того или не хотят прозападники и протурки в Ереване.

Роберт Мэлли, бывший американский чиновник, который вёл переговоры с Ираном по ядерному соглашению 2015 года, выступил с резкой критикой конфронтационной политики Вашингтона в отношении Ирана, назвав военные действия стратегической ошибкой, которая привела к катастрофическим последствиям. Мэлли, который более двух лет занимал пост специального посланника США по Ирану при администрации Байдена, заявил в интервью MSNBC, что удары израильского режима по территории Ирана парадоксальным образом укрепили иранский национализм, но в конечном счёте не достигли поставленных целей. «Иранцы не сдадутся», – недвусмысленно заявил Мэлли, подчеркнув стойкость Тегерана перед лицом экономических санкций и военных ударов.

Мэлли назвал июньские американо-израильские удары по ядерным объектам контрпродуктивными, отметив, что они привели к «большему стремлению к развитию ядерной программы и меньшей прозрачности» ядерной деятельности Ирана. Его оценка перекликается с недавним заявлением Верховного лидера Исламской революции аятоллы Сейеда Али Хоссейни Хаменеи о том, что «иранцы – не те люди, которые поддаются угрозам», и подчёркивает важность национального единства в борьбе с внешней агрессией.

Бывший посол США заявил, что «уничтожение» известных ядерных объектов игнорирует способность Ирана рассредоточивать и скрывать свою программу, в результате чего Запад «всё меньше знает о том, что они делают». Дипломат резко раскритиковал непоследовательную политику Дональда Трампа, отметив, что президент США «постоянно переключается» между дипломатией и военной эскалацией. Выход Трампа из ядерной сделки и последующая кампания «максимального давления» с треском провалились, утверждает Мэлли, поскольку Иран в ответ значительно расширил мощности по обогащению урана. «Эту теорию о том, что максимальное давление заставит Иран сдаться, нам действительно нужно опровергнуть», – заявил Мэлли, отметив, что ядерный потенциал Тегерана значительно расширился после восстановления санкций.

Мэлли охарактеризовал стратегию премьер-министра израильского режима Биньямина Нетаньяху как обречённую на провал, отметив, что представление Израиля об Иране как об «экзистенциальной угрозе» порождает противоречие: «С одной стороны, они говорят, что Иран – это фанатичный, иррациональный режим, который мог бы применить ядерное оружие против Израиля, если бы оно у него было. С другой стороны, они говорят, что он достаточно рационален, чтобы поддаться давлению, принуждению, угрозам. Выберите что-то одно. Они оба не рациональны». Он отметил, что Нетаньяху почувствовал себя «пойманным на собственном аргументе», когда ядерная сделка была направлена на решение проблем, о которых говорил Израиль, и ему пришлось придумывать новые возражения.

Бывший переговорщик подчеркнул, что для понимания причин неповиновения Ирана необходимо учитывать его историческую травму, связанную с ирано-иракской войной 1980-х годов, в ходе которой, по некоторым оценкам, погибло до миллиона иранцев, что наложило отпечаток на национальный менталитет. Отстранённый от должности посол США выразил особую обеспокоенность гуманитарными последствиями, отметив, что жертвы среди гражданского населения в результате ударов по больницам и жилым районам усилили антизападную ярость. «Когда вас бомбит другая страна, вы становитесь более националистически настроенными», – заметил он, предсказав, что эти удары будут преследовать регион годами из-за «непредсказуемых последствий» и «накопившегося унижения». Роберт Мэлли подчеркнул, что одних санкций недостаточно, чтобы заставить страны капитулировать, и что военный вариант не является решением иранской ядерной проблемы. Он также заявил, что военное нападение США на ядерные объекты Исламской Республики Иран было ошибкой, и Тегеран не пойдёт на стратегические уступки под давлением. Бывший спецпредставитель США по Ирану, который также руководил переговорами по ядерной программе во время президентства Барака Обамы, сославшись на опыт различных стран, таких как Ливия, Ирак, Северная Корея (КНДР), заявил: «Если бы я был на месте иранских официальных лиц, я бы, вероятно, пришёл к выводу, что мне необходимо ядерное оружие, поскольку Каддафи был свергнут после отказа от своей ядерной программы, Саддам, у которого не было атомной бомбы, тоже пал, а вот Северная Корея, у которой была бомба, осталась в живых».

Вот почему, как мы считаем, следует ещё раз обратиться к интервью иранского президента Масъуда Пезешкяна катарскому телеканалу Al Jazeera от 22 июля, о чём мы уже сообщали. Интервью ведь одержало много нюансов! И, в частности, президент Пезешкян решительно отверг попытки и подстрекательство со стороны США и их союзников, в частности израильского режима, к прекращению ядерной энергетической программы Ирана. Глава исполнительной власти ИРИ сделал это заявление, утверждая, что обогащение урана на территории Ирана будет продолжаться в будущем в рамках международного права, сообщает иранский англоязычный телеканал «Press TV». По всей видимости, отвечая на неоднократные заявления президента США Дональда Трампа о том, что США нанесли сокрушительный удар по программе, Пезешкян сказал: «Утверждать, что наша ядерная программа прекратила своё существование, – это иллюзия». «Ядерный потенциал находится в умах наших учёных, а не на наших объектах, – отметил иранский президент. – Мы категорически отвергаем идею обладания ядерным оружием. Это наша политическая, религиозная, человеческая и стратегическая позиция».

Да, Пезешкян также подтвердил готовность Ирана к переговорам, но с предусловием – к переговорам, которые не лишат его права на мирное обогащение урана, и заявил, что «любые будущие переговоры должны основываться на принципе взаимовыгодности». В другом месте своего выступления иранский президент, как мы уже сообщали, подчеркнул готовность Исламской Республики ответить тем же на любой новый акт агрессии со стороны израильского режима, направленный против ядерной программы. Он напомнил, что в прошлом месяце Вооружённые силы Ирана выпустили сотни баллистических ракет и беспилотников в ответ на неспровоцированную войну со стороны Израиля, вынудив режим сионистов запросить прекращение огня только через 12 дней. «Мы полностью готовы к любым военным действиям со стороны Израиля, и наши силы готовы снова нанести удар вглубь оккупированных территорий». Пезешкян также отметил, что сионистский режим пытается скрыть масштабы потерь, понесённых в результате иранских ударов. Он ещё раз сослался на то, что режим Тель-Авива сам запросил прекращение огня всего через 12 дней, и сказал, что этот запрос «многое говорит» об эффективности ответных мер Ирана.

Эти нюансы должны учитывать и все ближайшие соседи Ирана, в том числе прозападная оккупационная «администрация» в Ереване, и её главарь. Мы понимаем, что в первую очередь, Пезешкян, конечно, говорили как бы для Турции и фашистского режима клана курда Алиева из Баку. Но и «засветившийся» на передаче неких данных об Иране американцам, ереванский оккупационный режим прозападников и протырков тоже не имеет права притворяться, что он в этом вопросе «был не причём». А, следовательно, имеет право и обязан понимать, что ответ Ирана придёт. А когда, не столь уж важно.

Սերգեյ Շաքարյանց

Leave a Comment